НОВОСТИ
26.12.2007 г. | ИЗ ПЕТРОЗАВОДСКА В СОЧИ, ХЕЛЬСИНКИ, МОСКВУ, МУРМАНСК, МИНСК, ОДЕССУ И АРХАНГЕЛЬСК - НА АВТОБУСЕ!В настоящее время осуществляется работа по развитию и оптимизации маршрутной сети, а именно: разработка расписаний движения автобусов междугородного сообщения на 2008-2009 годы с учётом сложившегося пассажиропотока, а также результатов работы в 2007 году, тарифных карт, схем маршрутов, изучение спроса, дорожный условий, согласование паспортов маршрутов и подготовка прочей документации для открытия новых междугородных маршрутов. Петрозаводчан ждут сюрпризы: в перспективе горожане легко смогут ездить без пересадок в разные уголки страны и мира, например, в Сочи, Архангельск, Одессу, Минск и даже в Хельсинки!
Итак, на какие маршруты разрабатывается документация уже сегодня:
Кроме того, для повышения эффективности работы маршрутов, будут введены кондукторы на маршруте "Петрозаводск - Сортавала". Такое уже применяется на маршруте № 965 "Петрозаводск - Лодейное Поле - Санкт-Петербург". Ещё одно изменение, которое коснётся петрозаводчан в будущем: некоторые маршруты будут ускорены путём исключения малодеятельных остановочных пунктов, сокращения времени отстоев и введения экспрессных рейсов.
18.12.2007 г. | 12- И 15-РУБЛЁВЫЙ ТАРИФ НЕЗАКОНЕН? НА ЭТОТ ВОПРОС ОТВЕТИТ ПРОКУРАТУРА.
Мы заранее сообщали о грядущем повышении стоимости проезда. С одной стороны, действительно, 10-рублёвый тариф уже действует в Петрозаводске более 3 лет. Но с другой стороны, подорожание проезда на большинстве маршрутов сразу на 20%, а на некоторых маршрутах даже на 50% - это слишком сильный удар по кошелькам петрозаводчан. 11 декабря часть городских перевозчиков уведомила Администрацию города о грядущем повышении стоимости проезда с 17 декабря. Однако, это было, по сути, постановкой "перед фактом". Перевозчики даже не обосновали документально повышение стоимости проезда, хотя управление транспорта и связи городской мэрии, зная о намерениях перевозчиков, предупредило их ещё 7 декабря на рабочем совещании о том, что без соответствующих обоснований 12- и 15-рублёвый тариф будет незаконен! Кроме того, Администрация города неоднократно обращалась к перевозчикам всех форм собственности с предложением предоставить в кратчайший срок свои расчёты по себестоимости проезда для утверждения тарифов. Что, как известно, они не сделали. А расчёты, между прочим, предоставлять нужно в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РК от 25.10.2006 г. № 250-А. А раз "по-хорошему" этого не сделали, мэрия решила обратиться в прокуратуру. В своём обращении к городскому прокурору В. В. Костину, первый заместитель главы администрации города А. И. Булдаков указывает, что ни одно предприятие-перевозчик не предоставило вышеупомянутые расчёты, кроме троллейбусного управления, которое, кстати, пока свои тарифы не увеличило. Администрация города просит принять меры прокурорского реагирования к перевозчикам и не допустить невыполнения ими федерального и республиканского законодательства. Кстати, посмотрим на данный вопрос ещё с одной стороны. Не секрет, что требуемый расчёт себестоимости можно сделать каким угодно, то есть обосновать можно хоть 12-, хоть 50-рублёвый тариф, т.к. наряду с более-менее прогнозируемыми показателями затрат, такими как амортизация подвижного состава, его техобслуживание и ремонт, заработная плата, расходы на топливо и другие материалы и т.п., существуют и такие труднопрогнозируемые параметры расчёта, как наполняемость (пассажирами) салона автобуса, и, соответственно, требуемое количество рейсов. Эти факторы можно весьма достоверно обосновать только путём проведения официального независимого мониторинга пассажиропотока на каждом маршруте как в часы "пик", так и в остальное время. Но, поскольку, этим за свой счёт заниматься вряд ли кто станет (да и не обязан!), то при будущем предоставлении своих расчётов, которые неизбежны, администрации города будет крайне сложно оспорить заявленную перевозчиками среднюю наполняемость салона автобуса, а, следовательно, и стоимость проезда.
17.12.2007 г. | СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА - 15 РУБЛЕЙ!
С сегодняшнего дня поднялась стоимость проезда в большинстве городских автобусных маршрутов. В Управлении транспорта и связи городской администрации заявили, что данный факт незаконен. Перевозчики не предоставили администрации города доказательства, что повышение тарифа - действительно вынужденная мера. Ведь ещё совсем недавно перевозчики заявляли, что могли бы перевозчить пассажиров и за 6 рублей! В связи с этим в прокуратуру передано специальное обращение с просьбой разобраться в данной ситуации.
На сегодняшний день ситуация следующая:
01.12.2007 г. | ПЕТРОЗАВОДЧАН ЖДУТ НОВЫЕ МАРШРУТЫ, ТАРИФ В 12 РУБЛЕЙ, А ТАКЖЕ: В ПЕТРОЗАВОДСКЕ ОБНАРУЖЕН АВТОБУС С ЧУЖИМИ ГОСНОМЕРАМИ; НА "ДЕВЯТКЕ" БУДЕМ ЕЗДИТЬ ПО-НОВОМУ!
Многое изменилось за последний месяц в транспортной сфере Петрозаводска, однако это не все преобразования, которые увидели горожане. Кое-каким сюрпризам петрозаводчане удивятся.
- Маршрут № 7 удлинён на одну остановку. Теперь автобусы следуют почти до гипермарокета "ЦСК" (завод "Онего"). Разворот осуществляется у автомастверской, там же производится и посадка; - Автобусы маршрутов №№ 8 и 18, следуя в сторону остановок "улица Еремеева", "Горбольница", теперь идут по просп. К. Маркса и ул. Кирова, а не по улице Куйбышева, как раньше;
- Большинство автобусов 46 маршрута теперь не делают заезд к ТЦ "Столица";
- Маршрут № 64 продлён до микрорайона Соломенное. Однако старый маршрут не перестал существовать: большинство машин по-прежнему следуют с Древлянки лишь до Аэропорта "Пески";
- Возобновлён городской маршрут № 311, правда в укороченном виде: Птицефабрика - Сайнаволок - завод "Авангард";
- Маршруты № 116 (Автовокзал - Матросы) и № 603 (Автовокзал - Пряжа - Святозеро) - закрыты; - Автобусный рейс на Петербург в 22-00 с 19.11.07 выполняется только по чт и вс, обратно из СПб - в 08-30 по тем же дням;
- С 26.11.07 назначены дополнительные пригородные автобусные рейсы на ММС: -кроме вс в 07-10, обратно в 07-45; и ежедневно в 20-50, обратно в 21-20;
- На городском автобусном маршруте N 4 замечены два "пазика" (N 833 и N 917), перевозящие пассажиров по единым социальным проездным билетам.;
- Пригородный рейс № 110 Машезеро-Шапшезеро в пн и ср выполняется автобусом малой вместимости;
- На маршруте № 9 изменилось расписание и перевозчик. Кстати, теперь по льготным проездным граждане могут совершать поездки лишь на некоторых рейсах. Перевозки на этом многострадальном маршруте теперь осуществляет ИП Левская. "Девятка" по-прежнему следуюет через улицу Чапаева, планируется, что в скором времени маршрут вернут на круги своя, и автобусы снова будут ходить через Телецентр.
будни, Древлянка: 6:30*, 7:20, 8:10, 9:00, 9:50*, 16:50, 18:00, 18:50*, 20:05*
будни, Томицы: 6:30*, 7:20, 8:10, 9:00*, 15:50*, 17:00, 17:50, 19:05 *, 19:45, 21:45,
выходные, Древлянка: 6:30*, 8:10, 9:50, 11:40*, 13:30, 15:30, 17:30*, 19:30,
выходные, Томицы: 7:20*, 9:00, 10:40, 12:30*, 14:30, 16:30, 18:30*, 20:35.
На рейсах, отмеченных знаком "*" действуют льготные проездные.
- Маршрут № 25 планируют продлить до к/ст. "ул. Кемская". Сейчас автобусы начинают свой путь от к/ст. "Автоспецтранс", следовательно, новая часть маршрута пройдёт по улицам Гвардейской, Ключевой и Судостроительной;
- В скором времени будут открыты новые междугородные маршруты - № 806 (Петрозаводск - Пудож - Вологда) и № 807 (Петрозаводск - Сортавала - Санкт-Петербург);
- С 4 декабря предполагается запустить маршрут № 11, который будет следовать практически также, как и № 1, только вместо Лесного проспекта, на Кукковку автобусы будут идти через Республиканскую больницу, ул. Красноармейскую, Комсомольский проспект, и далее, до ул. Кемской по маршруту № 1. Отправление с к/ст. "Древлянка" "единицы" и "одиннадцатого" будет попеременным.
- С 1 декабря должен заработать новый маршрут № 42 - Древлянка - Лососинское шоссе - Лесной проспект - Комсомольский проспект - ул. Ровио - ул. Лыжная - ул. "Правды" - просп. А. Невского - ул. Луначарского - Хлебокомбинат;
- В ближайшее время, взможно, будет изменён маршрут № 13: автобусы будут следовать не по ул. Маршала Мерецкова и Антикайнена, а через Комсомольский проспект, ул. Красноармейскую и пл. Гагарина;
- Ещё одно изменение, которое планируется: маршрут № 77 вместо ул. Заводской должен будет начинаться от совхоза "Тепличный";
- Обещанного изменения маршрута № 44 (вместо Первомайского просекта и ул. Шотмана его хотели пустить через пл. Гагарина) не будет.
- На городских маршрутах в ближайшее время появятся несколько новых автобусов. Точнее, новых для Петрозаводска. Как минимум 4 ПАЗа появилось на днях в Петрозаводске. Автобусы ранее ездили в Казани (Татарстан).
- На автовокзале стоит автобус "Вольво Б10М", у которого висят чужие госномера - АА 256 10rus. Данные номера принадлежат уже несуществующему автобусу "Скания" из автоколонны 1126, который был уничтожен не так давно. Вызванный на место наряд ГИБДД сообщил, что данный госномер действительно принадлежит "Скании" из а/к 1126, которая, оказывается, официально существует, как и многие другие старые автобусы автоколонны 1126 (в реальности автобусов уже нет "в живых", но они почему-то не сняты с регистрации). Как оказался данный номер на этой машине - можно лишь догадываться, представители ГИБДД обещали разобраться с владельцем по данному вопросу, и заявили, что если автобус всё-таки не успел никуда съездить с этим номером, то хозяину страшного наказания не будет. Автобус стоит с чужим номером по сей день.
- Автобусы марки "ЛиАЗ-5256", которые приобретала Администрация города (ездили они с надписью "Муниципальный автобус - любимому городу"), которые по-тихому перестали ездить по петрозаводским маршрутам, теперь обслуживают пассажирова в других городах нашей Родины. Как минимум 8 автобусов - в Архангельске, 4 - в пос. Лотошино Московской области.
02.11.2007 г. | НОВЫЕ МАРШРУТЫ
- С 23.10.2007 г. изменён маршрут № 9. Теперь автобусы с к/ст. "Древлянка" следуют по: ул. Попова, Лососинскому ш., Лесному просп., ул. Чапаева, ул. Шотмана и далее по существовавшему маршруту до станции Томицы. В обратном направлении автобусы идут также: ст. Томицы - ... - ул. Чапаева - Лесной просп. - Лососинское ш. - ул. Попова - к/ст. "Древлянка". Следует обратить внимание на обратный путь маршрута: так не идёт ни один другой автобусный маршрут на сегодняшний день!
- С 01.11.2007 г. открыт маршрут № 802 "Петрозаводск - Гирвас - Медвежьегорск - Пудож - Вытегра".
- С 01.11.2007 г. изменён маршрут № 101 (он же № Т-4). Теперь автобусы начинают свой путь от автовокзала, затем выезжают на ул. Чапаева и далее следуют прежним маршрутом. На Древлянку маршрут Т-4 (101) не идёт!
- С 01.11.2007 г. введено новое расписание пригородных и междугородных автобусов, которые отправляются с автовокзала.
- С 01.11.2007 г. открыт новый маршрут № 117-А "Автовокзал - ул. Чапаева - ул. Шотмана - пл. Гагарина - просп. Ленина - ул. Антикайнена - Первомайский просп. - Шуйское ш. - Пряжинское ш. - Суоярвское ш. - д. Бесовец - гарн. Бесовец - Чална - Виданы - Чална - д. Бесовец - Суоярвское ш. - Пряжинское ш. - Шуйское ш. - Первомайский просп. - ул. Антикайнена - просп. Ленина - пл. Гагарина - ул. Шотмана - ул. Чапаева - Автовокзал". На территории города на данном маршруте дествуют все те же остановочные пункты, что и на маршруте № 102.
25.10.2007 г. | НЕНАСТОЯЩИЙ ЮБИЛЕЙ
Сегодня предприятие "Карелавтотранс" вдруг ни с того, ни с сего, отмечает юбилей. Якобы предприятию исполнилось 70 лет. На самом деле дата взята в буквальном смысле ниоткуда. Один из "высших" людей на предприятии, бывший директор автоколонны 1126, прочитал в газете 1937 года, то, что был в том году возобновлён маршрут на Пряжу! И вдруг заявил, что эта дата является датой основания предприятия. Смех. Однако пригородные и междугородные маршруты, в том числе и на Пряжу (!) существовали аж с конца 1920 годов! Имели место временные прекращения работы отдельных маршрутов, что есть и сегодня. Например, маршрут "Автовокзал - Лососинное", работает только летом. А есть наоборот, только зимние маршруты. В общем, логики здесь никакой.
Кстати, возобновление, или наоборот, закрытие маршрутов не имеют никакого значения. Перевозками Карелавтотранс занимается лишь с 2001 года, до этого пассажиров обслуживала когда-то подчинённая объединению "Карелавтотранс" Автоколонна № 1126. А Карелавтотранс же, занимался более масштабными делами, например, осуществлял контроль за перевозками и так далее... Что касается истинной даты основания КАТа, то она имеется: на самом деле предприятие основано 14 мая 1918 года, что подстверждается как архивными даннцыми, там и множеством других источников, которые исследовались несколько лет. Таким образом, почти через полгода, 14 мая 2008 года, Карелавтотранс отметит свой 90-летний юбилей. В данной ситуации это называется "Даёшь четыре пятилетки за полгода!". На сегодняшний же юбилей "с потолка" приглашены чиновники, поэтому о своей ошибке данный гражданин, придумавший это самый неправильный "юбилей" и слышать не хочет: он просто не воспринимает информацию других своих коллег, которые несогласны с "подвохом". Видите ли, чиновники приглашены, грамоты подписаны.
25.10.2007 г. | ДЛЯ АВТОКОЛОННЫ 1126 БУДУТ ПРИОБРЕТЕНЫ 4 АВТОБУСА
В ближайшее время в город поступят 4 автобуса ПАЗ, которые будут работать по лиценхии ООО "ТК Автоколонна 1126". По предварительной информации, новые машины будут обслуживать маршрут № 4 "Древлянка - Соломенский кирпичный завод". В настоящее время на маршруте временно работает около 9 ГАЗелей.
25.10.2007 г. | МАРШРУТ № 17 СНОВА ХОДИТ ДО УЛИЦЫ ОЛОНЕЦКОЙ
В середине октября маршрут № 17 в очередной раз был продлён до района Радиозавода, а точнее, до школы № 20. И через несколько дней также традиционно был снова укорочен до Древлянки. И вот, снова, с начала 20-х чисел, "семнадцатый" снова продлён до школы № 20. Посмотрим, как долго продержится данное продление маршрута.
Кроме вышеупомянутого маршрута № 17, также "традиционно" продлены до Автоспецтранса маршруты № 23 и 25.
16.10.2007 г. | НОВЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК НА БАЗЕ "КАРЕЛАВТОТРАНСА"
С 17 октября начинает работу новый перевозчик - ГУП РК "Карелавтотранс-сервис", который будет обслуживать пригородные и междугородные маршруты. Новое предприятие создано на базе "Карелавтотранса", откуда в "Карелавтотранс-сервис" были переведена часть автопарка, и, как это бы не казалось странным, на базе ГУП РК "Муезерская типография"! Автобусы уже получили новые госномера.
16.10.2007 г. | ГОРОДСКИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ НАЧИНАЮТ ВЫПОЛНЯТЬ УСЛОВИЯ МЭРИИ
О первых "ласточках" мы уже писали. Сегодня появился ещё один ПАЗ - теперь уже на маршруте № 13.
12.10.2007 г. | ИЗМЕНЕНИЯ ГОРОДСКИХ МАРШРУТОВ
- С 10.10.2007 г. открыт обещанный маршрут № 311 (Сулажгора-Птицефабрика через Сайнаволок). - Маршрут № 44 пока не изменён, несмотря на то, что в автобусах объявлено об изменении с 11.10.2007 г.
- Маршрут № 112 (Автовокзал - Ужесельга) закрыт. - Перевозчики начали выполнять условия, поставленные Администрацией города по уменьшению количества автобусов малой вместимости. Так, с маршрута № 17 ушло большое количество "ГАЗелей". Вместо них на маршрут поставлено два "ПАЗа". Также ПАЗик появился на маршруте № 25.
- Открытый 02.10.2007 г. маршрут № 45 снова не действует.
23.09.2007 г. | С "ЧЕТВЁРКИ" УШЛИ КИТАЙСКИЕ "DF"
На четвёртом маршруте больше не работают автобусы DF. Всего на "четвёрке" было два таких автобуса, когда по итогам прошлого конкурса, выигравший перевозчик обещал поставить на маршрут аж несколько десятков таких машин. Обещания не оправдались. В настоящее время эти две машины перешли на маршрут № 23. На "четвёрку" приходит новый хозяин, на этот раз также обещается улучшение обслуживания маршрута. Со вчерашнего дня на маршруте № 4 уже появился автобус марки "Золотой Дракон" (госномер АС 200 10rus).
21.09.2007 г. | НОВЫЙ КОНКУРС ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ: НА ЭТОТ РАЗ НА ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
Не успели петрозаводские перевозчики оправиться от конкурса на право обслуживания городских маршрутов, как их ждёт уже новый конкурс. На этот раз перевозчикам придётся побороться за право обслуживания пригородных и междугородных маршрутов. В конкурсе могут принять участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, владельцы транспортных средств, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие намерения участвовать в обслуживании населения перевозками. Приём документов осуществляется до 17.10.2007 г. (до 17:00). Основные критерии - низкий тариф, внешний вид автобусов, комфортность автобусов, стаж работы перевозчика, количество различных нарушений и многое другое.
19.09.2007 г. | ГРЯДУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
До 10 ноября г. согласовано новое расписание перевозчикам на городские маршруты. Начальник Управления транспорта и связи Роман Ванько сообщил "Петрозаводскому автобусу", что при выполнении рекомендаций транспортной комиссии - сократить количество автобусов малой вместимости на 10-15%, с перевозчиками будет заключён договор на обслуживание городских маршрутов на 3 года. Также Роман Ванько поведал о грядущих изменениях:
- Маршрут № 47, по решению транспортной комиссии, будет ликвидирован;
- Маршрут № 9 будет проходить полностью по ул. Чапаева - это связано с тем, что на прежнем участке идут большие строительные работы, движение на старом участке затруднено. Планируется, что на маршруте будут работать не 2 - как сейчас, а 6 машин;
- Создана рабочая группа, в которую, по предворительной информации входят А. Клименко, И. Гусаров и А. Кмитто, которая будет заниматься подготовкой к установке остановочных трафаретов - список остановочных пунктов уже готов, кстати, в названиях остановок есть некоторые изменения;
- Вместо планируемого маршрута № 32 будет работать маршрут № 311 (или 31/1, или 31-А, номер пока что под вопросом), который будет следовать аналогично маршруту № 31, плюс делать заезд в Сайнаволок и к Поликлинике № 4;
- Планируемая работа ТК "Автоколонна 1126": до 10.11.2007 г. - на маршруте № 4 должны работать 20 автобусов средней вместимости и 15 автобусов малой вместимости; к конца года должно остаться работать на "четвёрке" 30 автобусов средней вместимости.
19.09.2007 г. | АВТОКОЛОННА № 1126 ЗАРАБОТАЕТ УЖЕ ЗАВТРА: НОРМАЛЬНАЯ СВЯЗЬ С СОЛОМЕННЫМ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕНА
Автобусы Транспортной компании "Автоколонна 1126" должны выйти на линию уже 20 сентября. По предварительной информации, по лицензии предприятия будут работать чуть более 30 автобусов малой вместимости (марка "ГАЗель") и 10 автобусов средней вместимости (марка "ПАЗ"). А/к 1126 будет обслуживать маршруты №№ 4 и 47. По заверению руководителей предприятия, связь с отдалённым микрорайоном Соломенное будет нормализована.
14.09.2007 г. | АВТОКОЛОННА 1126 ЗАРАБОТАЕТ УЖЕ В СЕНТЯБРЕ. ГАЗЕЛЕЙ В ГОРОДЕ СКОРО НЕ БУДЕТ.
Администрация города провела конкурс среди перевозчиков на право обслуживания городских маршрутов. 10 сентября состоялось заседание Комиссии по организации пассажирских перевозок на территории г. Петрозаводска. Повестка дня - внесение изменений в городской маршрутной сети. Итак, что же нового нас ждёт?
- В городе будут упорядочены названия всех остановочных пунктов, составление полного перечня остановок, а также установка маршрутных трафаретов на остановках;
- К 31 декабря 2008 года на городских маршрутах не должно остаться автобусов марки "ГАЗель", постепенная замена на автобусы средней вместимости должна произойти уже осенью;
- Маршрут № 9, возможно, будет ходить не через Телецентр, а по ул. Чапаева. На маршруте остаётся работать 2 машины, однако перевозчику предложено увеличить количество машин до 6, кроме того планируется увеличение работы автобусов "девятки" до 21:30 (со станции Томицы);
- На маршруте № 31 должно быть задействовано 17 машин, кроме того, планируется использование дополнительно ещё двух машин, которые будут делать заезд на Сайнаволок и ул. Корабелов;
- Маршрут № 23 должен будет ходить до к/ст. "Автоспецтранс". Администрация города указала перевозчику на недопустимость сокращения маршрута (что делается по сей день);
- Ожидается открытие нового "старого" маршрута № 45;
- Уже на следующей неделе должна заработать Автоколонна № 1126. Планируется, что ООО "ТК Автоколонна 1126" будет обслуживать маршруты №№ 4 и 47. Наконец то будет налажено автобусное сообщение между Соломенным и остальной частью города.
31.08.2007 г. | ОТКРЫВАЕТСЯ НОВЫЙ МАРШРУТ - В УЖЕСЕЛЬГУ
Наконец, решается многолетняя проблема жителей самого юлижайшего пригорода Петрозаводска - деревни Ужесельга. 3 сентября открывается маршрут № 112 "Автовокзал - Ужесельга". Автобусы будут следовать через микрорайон Птицефабрика (утром один рейс - заезд сначала в Ужесельгу, затем на Птицефабрику; днём один рейс - заезд сначала на Птицефабрику, затем в Ужесельгу). Автобусы будут следовать через ул. Шотмана, ул. Красноармейскую, просп. А. Невского, ул. Калинина, Ключевское ш., и далее - со всеми прежними остановками.
31.08.2007 г. | ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ПУТАТЬ ГОРОЖАН
Начиная с 2004 года ТУ вводило жителей Древлянки в заблуждение. Сначала предприятие запустило автобусы в этом микрорайон, теперь строится троллейбусная линия. Дело в том, что Древлянка - "место" для ТУ новое, поэтому от их незнания у остановочных пунктов не раз появлялись неправильные названия (которые объявлились в автобусах и троллейбусах, и даже публиковались в СМИ!), порой вообще непонятно откуда взявшиеся. Теперь всё встало на свои места. С открытием новой линии путаницы, как это было в последние три года, не будет. Вот как называются ПРАВИЛЬНО остановки в микрорайоне Древлянка на Лесном проспекте и Лососинском шоссе:
НАЗВАНИЕ ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА | - | ОПИСАНИЕ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ |
Гипермаркет "Сигма" | - | Лесной просп., 47 |
ул. Сыктывкарская | - | Лесной просп., 43 |
ул. Сыктывкарская | - | Лесной просп., около автостоянки (в сторону Центра) |
Детская республиканская больница | - | Лесной просп., 39 |
Детская республиканская больница | - | Лесной просп., 40 (в сторону Центра) |
Лесной проспект | - | Лесной просп., после кольца (в сторону Центра) |
бульвар Интернационалистов | - | Лососинское ш., 22 корп. 1 |
бульвар Интернационалистов | - | Лососинское ш., 21 (в сторону Центра) |
ТЦ "Столица" | - | Лососинское ш., 25 (в сторону Центра) |
Лососинское шоссе | - | Лососинское ш., 30 |
к/ст. "ул. Хейкконена" | - | Лососинское ш. (высадка пассажиров) |
ул. Хейкконена | - | Лососинское ш., 35 (в сторону Центра) |
Кстати. В ближайшее время будут упорядочены названия всех городских остановок, ведь путаница возникла не только на Древлянке. "Петрозаводский автобус" обязательно сообщит о новых и упорядоченных названиях.
31.08.2007 г. | АВТОБУСЫ ПОЛУЧИЛИ НОМЕРА
30 августа на автобусах Карелавтотранса "Мерседес" появились гаражные номера - №№ 208 и 209.
Планируется, что скоро получат номера и автобусы повышенной комфортности ("Драконы" - №№ 001 и 002, и далее по порядку будут пронумерованы автобусы марки "Мадан"). Остальные автобусы давно получили свои бортовые номера.
27.08.2007 г. | ИКАРУСЫ И МЕРСЕДЕСЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ
На пригородных и междугородных маршрутах снова пополнение подвижного состава. На этот раз пассажиров стали обслуживать недавно приобретённые перевозчиками три автобуса.
23 августа на линию вышли 2 автобуса "Мерседес-Бенц Тюрк О345", которые приобрело ГУП РК "Карелавтотранс". Эти автобусы работали в МУП "Череповецкая автоколонна 1456" на городских маршрутах с 1997 по 2007 годы. Состояние автобусов, несмотря на их 10-летний возраст, хорошее. "Мерседесы" - городского класса: три двери, общая вместимость около 150 пассажиров, мест для сидения - 22. Машины будут работать на пригороде на самых напряженных "дачных" и бесовецком маршрутах, а зимой в ММС и ст. Шуйскую. 25 августа в городе появился автобус марки Икарус-256. Данная машина уже работает на пригородных и междугородных маршрутах. Автобус принадлежит частному перевозчику.
27.08.2007 г. | И СНОВА ПАЗИКИ
Теперь маршрут № 2 "Сулажгора - ул. Кемская" обслуживают не только ГАЗели, но и два новых автобуса марки ПАЗ-3205.4.
27.08.2007 г. | АВТОМАТИЧЕСКИЕ ДВЕРИ В ГАЗЕЛЯХ
В Петрозаводске всё чаще стали появляться ГАЗели с автоматическими дверями. Автобусы с данным новшеством работают на маршрутах №№ 4, 21, 23 и 47. Установка электрического механизма открывания двери на микроавтобусах, обходится в 7 тысяч рублей.
05.08.2007 г. | НОВЫЕ МАРШРУТЫ, НОВЫЕ АВТОБУСЫ
За два летних месяца произошло много изменений в транспортной сфере. Так, с 16.07.2007 г. автобусы маршрута № 9 снова следуют через остановку "Телецентр". Открылось три междугородных маршрута - № 804 "Петрозаводск - Череповец", № 507-Э "Петрозаводск - Надвоицы" и № 620 "Петрозаводск - Гирвас".
Есть новости и по подвижному составу: в городе появилось несколько автобусов марки ПАЗ: один работает на пригородных маршрутах, остальные - на городском маршруте № 711. Кроме того, в ближайшее время ГУП РК "Карелавтотранс" в очередной раз приобретёт автобусы. Новая партия - 2 автобуса большой вместимости "Мерседес" - должна прийти уже в августе. "Мерседесы" ранее эксплуатировались в автобусном парке Череповца. Будем надеяться, надписи "Тот самый "Мерседес" на них не будет.
08.06.2007 г. | СЕРГЕЙ КАТАНАНДОВ ВРУЧИЛ КЛЮЧИ ОТ НОВЫХ АВТОБУСОВ
8 июня, в День Карелии состоялась торжественная презентация автобусов, которые приобретены ГУП РК "Карелавтотранс" для работы на междугородных маршрутах. Ключи от новых автобуса вручал Глава Карелии Сергей Катанандов.
Пять новых Автобусы "Mudan MD 6122GDU Apollo440" собраны в Китае. 9 июня новые машины уже выйдут на линию.
ФОТО:
Сергей Катанадов за рулём нового автобуса
Сергей Катанадов на презентации
Сергей Катанадов на презентации
Новые автобусы
Новый автобус
Новый автобус
Остальные фотографии с презентации будут размещены в фотоальбоме.
05.06.2007 г. | ЕЩЁ ОДНА ПАРТИЯ АВТОБУСОВ ПРИБЫЛА В ГОРОД
3 июня в Петрозаводск прибыла новая партия автобусов. Новые машины будут с 9 июня работать на междугородных маршрутах, планируется открытие маршрута Петрозаводск - Мурманск. Автобусы Mudan MD 6122GDU собраны в Китае. 8 июня состоится презентация новых автобусов. В настоящее время машины проходят госрегистрацию.
Это не первое и не последнее пополнение автобусов за последнее время. В мае для маршрута Петрозаводск-Медвежьегорск прибыло 2 автобуса KIA-Granbird. Кроме того, как уже сообщал "Петрозаводский автобус", 1 июня в город прибыл китайский Higer King Long KLQ 6891GA Suzhou, который будет работать в пригороде (см. новости и фото от 03.06.2007 г.). 6 или 7 июля в город придёт 6 автобусов для городских маршрутов.
Фото KIA-Granbird, прибывших в мае:
Фото Mudan MD 6122GDU, прибывших 3 июня:
03.06.2007 г. | МАРШРУТ № 19 ИЗМЕНЁН
С 1 июня маршрут № 19 при направлении на Древлянку делает заезд на пл. Гагарина. Таким образом, на маршруте появляются новые остановки: "Детская художественная школа", "ул. Красноармейская" (пл. Гагарина) и "Слюдяная фабрика".
03.06.2007 г. | НОВЫЙ АВТОБУС СКОРО ВЫЙДЕТ НА МАРШРУТ
1 июня в Петрозаводск прибыл новый автобус Higer King Long KLQ 6891GA Suzhou китайского производства. Новая машина будет работать на пригородном маршруте № 102 "Автовокзал - Гарнизон Бесовец". Общее количество мест - 52 (сидячих - 31). В настоящее время автобус уже прошёл техосмотр, получил государственный номер и готовится к выпуску на маршрут. Автобус очень комфортабелный: в случае жары пассажиров спасут несколько вентиляторов, в случае морозов установлена печь; боковые сидения отделены металлической перегородкой; часы и, конечно, мягкие сидения. Кроме того, на поручнях установлены специальные держатели, которые не двигаются при движении автобуса, тем самым, не дадут пассажиру "уехать". Автобус соответстует по всем параметрам безопасности. Кроме того, автобус низкопольный. Но несмотря на многие преимущества перед другими автобусами, работающими на том же маршруте, стоимость проезда повышена не будет.
Кстати, это не единственное пополнение подвижного состава в городе. В ближайшем времени будут приобретены 6 автобусов "ПАЗ" для городского маршрута № 10 (ИП Романова). Таким образом, с "десятки" уйдут ГАЗели. Для междугородного сообщения Карелавтотранс приобрёл 5 автобуов Mudan MD 6122GDU. 3 июня автобусы должны уже прийти в Петрозаводск. В День Карелии, 8 июня, планируется их презентация.
Фото нового автобуса "Higer":
01.06.2007 г. | НОВЫЕ АВТОБУСЫ ПРИБУДУТ НА ДНЯХ В ПЕТРОЗАВОДСК. С "ДЕСЯТКИ" УЙДУТ "ГАЗЕЛИ".
В ближайшем будущем в Петрозаводск придёт две партии автобусов. Самая ближайшая поступит в Петрозаводск 3 июня. Данные автобусы приобретает ГУП РК "Карелавтотранс". Новые машины будут работать на пригородных междугородных маршрутах.
Кроме того, ожидается пополнение машин на городских маршрутах. В очередной раз частные перевозчики приобретут партию ПАЗов. Новые автобусы будут работать на маршруте № 10 вместо ГАЗелей.
Ну а больших автобусов в городе по-прежнему нет. А обещанных китайских автобусов для "четвёрки" правктически нет - в город поступило только две таких машины.
01.06.2007 г. | БУДУТ ЛИ ОСТАНОВОЧНЫЕ ТРАФАРЕТЫ В НАШЕМ ГОРОДЕ?
В Петрозаводске, возможно, восстановят все остановочные трафареты.
На сегодняшний день в нашем городе нет ни одного правильного остановочного трафарета. Кроме того, даже этих неправильных в Петрозаводске осталось очень мало. Горожане попросту не могут узнать информацию по транспортных вопросам на остановках.
В настоящее время в Администрации города есть перечень всех остановочных пунктах Петрозаводска с указанием всех официально утверждённых городских маршрутов. Планируется, что пригородные и междугородные маршруты на трафаретах обозначаться не будут, т.к. за них не отвечает Администрация Петрозаводска.
В Администрации города сообщают, что "в настоящее время прорабатывается вопрос о заключении договора на восстановление трафаретов на все остановочные пункты общественного транспорта".
01.06.2007 г. | ЗАКРЫТЫ МАРШРУТЫ
С 27 мая прекратил своё существование маршрут № 24.
Кроме того, с 30 мая автобусы маршрута № 17 прекратили движение на участке Древлянка - Олонецкая.
01.06.2007 г. | ПОДОЖГЛИ "МАРШРУТКУ"
29 мая в половине восьмого утра неизвестные злоумышленники на улице Герцена в Петрозаводске проникли в автомобиль «Газель» и попытались его угнать. Однако из этой затеи у них ничего не вышло.
От досады горе-похитители подожгли сиденье в кабине машины со стороны водителя и покинули «Газель». Идущие на работу люди увидели дым в салоне и вызвали пожарных, которые, оперативно прибыв на место происшествия, справились с огнём.
В результате пожара огнем повреждено сиденье водителя и салон «Газели» на площади двух квадратных метров. Ориентировочный ущерб составил 30 тысяч рублей, плюс ко всему, машина не вышла на маршрут.
16.05.2007 г. | 17-Й ПОШЁЛ В РАЙОН РАДИОЗАВОДА
С 14 мая маршрут № 17 продлён по ул. Попова, ул. Сыктывкарской (обр. - ул. Древлянка), Лесному просп., пер. Ругозерскому, ул. Прионежской до ост. "Школа № 20" (ул. Олонецкая). Маршрут также выполняет заезд на ост. "дисп. "Древлянка".
09.05.2007 г. | ПЕТРОЗАВОДСКОМУ АВТОБУСУ - 92
Сегодня исполнилось 92 года с того момента, как впервые в нашем городе появились автобусы. Сегодня в городе действует около 30 автобусных маршрутов, которые связывают все районы города, а также большое количество пригородных и междугородных маршрутов. Сегодня на автобусе из Петрозаводска можно ездить не только по всей Карелии, но и в Ленинградскую, Вологодскую и Новгородскую области, крупные города Великий Новгород, Вологда и Санкт-Петербург. В ближайших планах - открытие маршрутов на Череповец и Мурманск.
09.05.2007 г. | АВТОКОЛОННА 1126 ЛИШИЛАСЬ ПОСЛЕДНЕГО АВТОБУСА: СГОРЕЛ ПОСЛЕДНИЙ ИХ "ТЕХ САМЫХ "МЕРСЕДЕСОВ". В ПЕТРОЗАВОДСКЕ СНОВА СГОРЕЛ АВТОБУС.
В ночь с 3 на 4 мая сгорел автобус марки "Mercedes Benz Arna O307" (госномер АА 784 10rus; гаражный номер 784). 3 мая автобус ездил по маршруту № 522 "Петрозаводск - Кондопога". Завершив последний рейс, автобус поздно вечером отправился на автостоянку в микрорайоне Соломенное, где через некоторое время сгорел. По словам местных работников автостоянки, это был поджёг. Машина восстановлению не подлежит.
Таким образом, сгорел последний автобус автоколонны 1126, который был на ходу. Как известно, ПМУП "Автоколонна 1126 плюс" в настоящее время находится в банкротном состоянии, данный автобус был отдан в аренду частному перевозчику.
Автобусы "Мерседес", в количестве 10 штук, приобрела Администрация города в 2001 году. Примечательно, что практически все автобусы из данной партии "погибли" из-за какого-либо произвола: один автобус растащили на запчасти, другой втихаря полностью разобрали в автопарке, пока водитель находился на обеде (!), несколько автобусов пострадало при антитеррористических учениях, и вот, последний, сгорел.
09.05.2007 г. | ВОЗОБНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ ПО МАРШРУТУ № 2
С 7 мая 2007 г. возобновлено движение автобусов по маршрутут № 2 (Сулажгора - 5-й посёлок - ул. Муезерская - ул. Шотмана - пл. Гагарина - ул. Красноармейская - просп. А. Невского - ул. Калинина - Колючевское шоссе - ул. Кемская). На маршруте работают автобусы малой вместимости ("ГАЗель").
28.04.2007 г. | С 1 МАЯ ПОЯВЯТСЯ ЛЬГОТЫ НА ПРИГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ
C 1 мая 2007 года будут предоставляться льготы на следующих пригородных рейсах:
Станция Шуйская - 7-20, 10-40, 11-40, 12-40, 13-40, 15-00, 18-00,
Лучевое-1 - 15-10, 19-20,
Гарнизон Бесовец - 6-05, 7-45, 9-45, 12-45, 14-45, 16-45, 18-45,
Падозеро, 28 км - 11-15, 16-40, 18-00,
д. Падозеро - 8-40, 13-30,
Кутижма - 15-00,
Вилга - 8-20,
Матросы - 6-40, 17-40,
Матросы/Юманишки - 17-40,
Пряжа - 8-00, 11-00, 14-00, 16-00, 19-00,
Лососинное - 8-35, 17-15,
Машезеро - 9-05, 14-30, 18-05,
Шапшезеро - 9-45, 18-45,
Деревянка - 8-30, 13-30, 17-30.
20.04.2007 г. | ВЫСТАВКА РОССИЙСКИХ АВТОБУСОВ "ГРУППЫ ГАЗ" ПРОШЛА В ПЕТРОЗАВОДСКЕ.
Сегодня в Петрозаводске "Группа ГАЗ" ("Русские автобусы") провела выставку-презентацию автобусов. Мероприятие прошло на пл. Кирова, где были представлены машины. После презентации в конференц-зале гостиницы "Северной" состоялось совещание, где были представлена вся информация о "Группе ГАЗ" и продукции "Русских автобусов".
На выставке было представлено 6 машин – автобусы средней и большой вместимости, которые могут использоваться как на внутригородских, так и на пригородных и междугородних маршрутах. Часть машин же знакома петрозаводчанам, некоторые машины - новинка для нашего города
Компания является представителем предприятий-изготовителей автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, КаВЗ и ГолАЗ.
Выставку посетили начальник управления транспорта мэрии Роман Ванько и крупные перевозчики Петрозаводска (в частности, присутствовали представители "Автопассажа", "Петролайна", "Карелавтотранса" и другие).
Представители Русавтопрома отметили, что нынешнюю ситуацию в городе с автобусными перевозками нужно срочно решать. Начальник управления транспорта Р. Ванько, уверил, что перевозчикам, которые приобретут автобусы большой вместимости, будут предоставлены гарантии работы на маршрутах города на 3 года, а не на 6 месяцев, как это сделано сейчас. "ГАЗель стала слишком мала для нашего города. Пассажиры разные бывают - и с сумками, и пенсионеры, и дети", - отметил он. Однако окончательно ещё неизвестно, будут ли приобретаться новейшие российские автобусы или нет.
Фоторепортаж с выставки:
Перед началом презентации. 5 автобусов из 6.
Автобус 30-03 (Форд Транзит)
Междугородный ЛиАЗ-ГолаЗ-5256.
Перевозчики обсуждают новые машины (слева - городской ЛиАЗ-5256, затем - междугородный ГолАЗ-5256 и туристический "Круиз" ("Марко Поло")).
ПАЗ-"Валдай" и ПАЗ-3204: таких автобусов в Петрозаводске ещё нет.
Городской ЛиАЗ-5256.
Автобус 30-03 (Форд Транзит)
ПАЗ-3204.
16.04.2007 г. | ВСЁ! АВТОБУСОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!
Сегодня наступил пик скандальной истории с петрозаводскими автобусами. Итак, больших автобусов на улицах Петрозаводска не стало. Троллейбусное управление больше не работает с автобусами. Исключение – маршрут № 100, на котором работает 3 ЛиАЗа, проработает лишь до 24 апреля. Сегодня тысячи петрозаводчан не могли вовремя уехать на работу и учёба, горожане не могли понять в чём дело, хотя о грядущем исчезновении автобусов в городе обсуждали не раз. Многие попросту не верили, как это так, нас, петрозаводчан, могут «кинуть» с автобусами? Ведь они – полюбившиеся всем бело-зелёные ЛиАЗы – приобретались для города из средств городского бюджета! Маршрут № 12 был закрыт ещё в прошлое воскресенье (перед этим были отдана партия ПАЗиков), с сегодняшнего дня ТУ шло с маршрутов №№ 4, 9 и 24. Следует сказать, что жители Древлянки, Сулажгорского кирпичного завода, Песков, Соломенного, «верхней» Ключевой, Онежского разъезда и Птицефабрики попросту остались без льготного проезда! Ведь именно на автобусах ТУ действовали льготные проездные билеты!
Мало того, что ПАЗы, «Авроры» и ЛиАЗы исчезли с улиц города, так пропиаренные чиновниками китайские автобусы в городе так и не появились. Частных перевозчикам пришлось буквально «выдрать» по нескольку автобусов на маршруты №№ 4, 9, 24, дабы спасти бедственное положение в транспортном вопросе в отдалённых районах города. Автобусы были «выдраны» с других городских маршрутов, а также и пригородных! Видимо, мэрия понадеялась на обещания некоторых перевозчиков, которые пообещали прикупить у ТУ пару-тройку ЛиАЗов (из более, чем 30 автобусов!). Видимо, задумано так, что горожане хоть и изредка видели бы эту парочку автобусов, и думали, что всё нормально, всё ездит. Расчёт на то, что горожане попросту «не врубятся»? Но эти обещания так выполнены не были, автобусы стоят на приколе, а если всё-таки и будет выполнено, то эта парочка автобусов всё равно нормально работать не сможет: несколько тысяч горожан не смогут залезть в эти автобусы, особенно в часы «пик». Да и интервал получится очень огромный. Стоит сказать, что несколько буквально «выдранных» автобусов с других маршрутов уже сейчас не справляются со своей работой. Судите сами: на маршруте № 24 курсирует 3 машины, на № 9 – 2.
Непонятны также действия Администрации Петрозаводска, которой различные перевозчики предлагали выходы из сложившейся ситуации. Например, одни предложили привезти в город пару десятков новых автобусов (об их поставке даже была достигнута договорённость), для новых автобусов требовалось арендовать пустующие помещения автобусного парка (который, кстати, действовать перестал ещё год назад). Однако мэрия на это не согласилась, дав при этом согласие на облуживание бывших маршрутов ТУ другим перевозчикам, в общем на простые обещания купить всего пару ЛиАЗов! Обещание, кстати, так и не выполнено, никакие ЛиАЗы так и не были приобретены. Кроме того, мэрия задумала перевести в а/к 1126 предприятие ГорДЭУ+, якобы находится сейчас оно далеко. Но, видимо, администрации города невдомёк, что чистить надо город ПОЛНОСТЬЮ, и по любому какой-то район чистить будет близко, а какой-то далеко! Кроме того, пескобаза же никуда переехать не сможет! Вот так сейчас уничтожается автоколонна, а за неё бюджет Петрозаводска получал бы деньги. Но этого мэр, видимо, не хочет… Петрозаводчан попросту «кинули», променяв автоколонну на нереальные обещания… Хотя, пока не поздно, шансы есть. Но ЛиАЗов горожане уже не видят.
07.04.2007 г. | ОЧЕРЕДНЫЕ ОБМАНЫ: НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ СКАНДАЛЬНОЙ ИСТОРИИ СО СКОРЫМ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПЕРЕВОЗОК БОЛЬШИМИ АВТОБУСАМИ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ
Постепенное исчезновение автобусов с улиц карельской столицы взбудоражило всех петрозаводчан. Эта скандальная история продолжает развиваться.
В газете "Петрозаводские городские страницы" (№ 13 (122)от 06.04.2007 г.) была опубликована статья Марии Мухиной "Куда уходят автобусы?". Практически всё, сказанное в этой статье, не имеет никаких реальных оснований. После прочтения статьи, складывается впечатление, что газета выгораживает администрацию карельской столицы, при этом обвинив в якобы невыгодности использования больших автобусов из-за действий Правительства Карелии. Что никак не соответствует действительности. Приведём лишь некоторые цитаты и опровергнем их. "Появились они [автобусы - прим. П.А.] в Петрозаводске примерно полтора года назад, когда в столицу Карелии пришла компания "Русские автобусы", пишет газета.
У автора статьи возникла явная путаница с годами. Данные автобусы появились в Петрозаводске ещё до отдачи в аренду транспортного предприятия (в т.ч. и техники) компании "Русские автобусы". 15 автобусов ЛиАЗ были взяты в лизинг в июне 2004 года, средства на который были потрачены из городского бюджета, а никакой не частной компанией. В июле 2004 года автобусы уже вышли на городские маршруты. И лишь через год, в конце 2005 года, эти автобусы и были переданы в аренду новой частной фирме. Данные автобусы уже колесят в Петрозаводске почти 3 года... Теперь эти автобусы, которые выкупались за счёт городского бюджета, да к тому же ещё и появившиеся за год до прихода "Русских автобусов" в Петрозаводск, как сообщает издание "будут проданы другой компании, на что "Троллейбусное управление" как частная компания имеет полное право". Да уж! Имеет. Благодаря такой "хорошей" работе 2 ЛиАЗа уже ездят в Ярославле, 6 в Самаре. Ещё 5 автобусов ПАЗ были отправлены на днях, по предворительной информации, в Тольятти. Теперь закрывается маршрут № 12, связывающийц самый проблемный в транспортном вопросе район Петрозаводска Птицефабрику с остальными частями города. Из прибыльного маршрута его резко превратили в нерентабельный, с 4 машин было сокращено до одной. Кто теперь будет ждать автобус, интервал движения которого составляет два с лишним часа? Очень мало граждан отважатся на такое. Зато теперь легко закрыть маршрут - можно обосновать тем, что на нём ездит мало людей.
Идём далее. Читателям газета сообщает: "Неужели изначально экономисты новосозданного предприятия не могли просчитать нерентабельность ЛиАЗов? Дело в том, что согласно трёхстороннему договору, подписанному Правительством Карелии, администрацией Петрозаводска и компанией "Русские автобусы" ещё в 2004 году, автобусы большой вместимости предполагалось использовать не только на городских маршрутах, но и на пригородных. Такое обязательство взяло на себя Правительство республики как субъект федерации, в компетенции которого согласно законодательству находится организация пригородных перевозок. В летнее время, когда в городе пассажиров становится меньше, а желающих попасть на дачи, наоборот, больше, автобусы очень пригодились бы на загородных линиях. Однако республиканские власти данную строку Соглашения не выполнили и тем самым не дали ЛиАЗам возможности "подзаработать" и окупить свою стоимость."
Этот абзац в статье вообще не содержит ни капли правды. Во-первых, троллейбусное управление, как и любой перевозчик, имело право осуществлять перевозки пассажиров на пригородных маршрутах, если оно выиграло бы конкурс. Конкурсы проводятся каждые полгода. Во-вторых, следует добавить, что ТУ подавало документы на конкурс и ВСЕ ТРИ ЗАЯВКИ были ВЫИГРАНЫ! В-третьих, ещё стоит добавить, что у ТУ было намного больше преимуществ выиграть эти конкурсы по сравнению с друними перевозчиками, что позволило передать ПРИГОРОДНЫЙ маршрут № 100 передать как раз в руки ТУ. До троллейбусного управления, на данном маршруте работало ООО "ТК Магистраль". Следовательно, ТУ на пригородных маршрутах работало и РАБОТАЕТ по сей день! И ещё, газета сообщает лишь о якобы непредоставленной работе для ТУ на пригородных маршрутах летом. ТУ работало и работет на пригородных маршрутах не то, что летом, а КРУГЛОГОДИЧНО. Это в-пятых. В-шестых, кроме пригородного маршрута № 100, ТУ работало и на других маршрутах (например, на № 111 (Пиньгуба). Что хотелось бы отметить ещё (а это уже седьмое), то для ТУ достался самый доходный пригородный маршрут (№ 100), т.к. автобусы следуют не с автовокзала, а с Древлянки, что позволяет ехать автобусам со всеми остановками, в отличии от всех остальных пригородных маршрутов.
Так причём тут, спрашивается, Правительство Карелии? Оно как раз больше всех и выполнило свои условия.
Складывается впечатление, что Администрация города, в компетенции которой находится организация городских маршрутов, пытается возложить вину на других...
04.04.2007 г. | ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАНДАЛЬНОЙ ИСТОРИИ С ИСЧЕЗНОВЕНИЕМ АВТОБУСОВ: ОНИ ОПЯТЬ ИСЧЕЗАЮТ... НА ЭТОТ РАЗ ПОСТРАДАЮТ ЖИТЕЛИ М/Р ПТИЦЕФАБРИКА.
Всё более скандальной становится ситуация с петрозаводскими автобусами. В понедельник ушли ещё 5 автобусов (по предворительной информации, автобусы были отправлены в г. Тольятти). В следствие чего, с 8 апреля будет закрыт маршрут № 12: особенно в трудном положении окажутся жители Пицефабрики, у которых приобретены льготные проездные билеты. Кроме того, будет снято 3 машины с маршрута № 4. Следите за продолжением этой истории.
30.03.2007 г. | КОГДА УЙДУТ ЛИАЗЫ; НОВЫЕ МАРШРУТЫ; МАРШРУТЫ НА КЛАДБИЩА НА ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Как уже сообщал "Петрозаводский автобус", в скором времени, возможно, автобусы большой вместимость уедут из города. В настоящее время в ТУ сообщили, что автобусы пробудут в Петрозаводске до 15 апреля. Дальнейшая их судьба пока неизвестна.
Кроме введения новых маршрутов №№ 64 и 49, ожидается появление маршрута № 84. Маршрут № 84 будет отправляться с Древлянки, далее будет следовать по ул. Чапаева, ул. Шотмана, пл. Гагарина, ул. Красноармейской, Комсомольскому просп., ул. Ровио, ул. Лыжной, ул. "Правды", пл. Кирова и далее до ул. Заводской. В обратном направлении, следуя через Кукковку, маршрут будет проходить по Карельскому проспекту. Организовать движение общественного транспорта по Карельскому проспекту в обе стороны в настоящее время не возможно в связи с тем, что вдоль обращенной к лесу стороне дороги отсутствует тротуар и места для оборудования остановочных комплексов. По другой стороне остановочные пункты сохранились с 1980-х годов, когда здесь ходил маршрут № 3. Но есть новость, которая не обрадовала петрозаводчан: будет закрыт маршрут № 48.
1 апреля организуются маршруты № 3-А (Центральный рынок - Сулажгорское кладб. № 7) и № 100-К (Древлянка - кладб. Бесовец).
Расписание движения маршрутов №№ 3-А и 101 на 01.04.2007 г.
Маршрут № 3-А.
Отправление от Центрального рынка: 8:00, 8:35, 9:15, 9:50, 10:20, 11:00.
Отправление от ост. "Кладбище Сулажгора № 7": 8:30, 9:05, 9:45, 10:20, 10:50, 11:35.
Маршрут № 100-К.
Отправление от дисп. "Древлянка": 8:10, 9:10, 9:55, 11:10, 11:50, 13:05.
Отправление от ост. "кладб. Бесовец": 9:01, 10:01, 10:46, 12:01, 12:41, 13:56.
Кроме того, 1, 7, 8 и 17 апреля 2007 года к основным вводятся дополнительные рейсы на маршруте № 122-К (Автовокзал - кладб. Вилга).
Расписание движения маршрута № 122-К. Маршрут № 122-К.
Отправление от Автовокзала: 8:20, 9:20, 9:50, 10:30, 11:40, 12:35.
Отправление от ост. "кладб. Вилга": 9:15, 10:15, 10:45, 11:25, 12:35, 13:30.
28.03.2007 г. | АВТОКОЛОННА № 1126 ВСЁ-ТАКИ УМРЁТ ОКОНЧАТЕЛЬНО?
За последние 4 года автобусное сообщение в Петрозаводске практически угроблено. Автобусы большой вместимости почти исчезли с улиц города... Мы раскажем о развале двух крупных автобусных предприятий Петрозаводска.
1. Троллейбусное управление.
В 2004 году, желая сохранить более-менее нормальное автобусное сообщение (да ещё и со льготами), глава города создал на базе Троллейбусного управления автобусную колонну. Через год ТУ было передано в аренду частному предприятию, было достигнуто соглашение между Правительством РК, Администрацией города и новым владельцем о развитии в Петрозаводске автобусного сообщения. Ежегодно в Петрозаводск обещалось поставлять десятки автобусов. Однако прибыло только 2 автобуса ЛиАЗ-5256.40 (это событие отметили с излишней помпой!), и то - менее чем через год эти автобусы укатили в Самару. Теперь там они благополучно ездят. Кроме этих двух, были отправлены ещё 6 ЛиАЗов, которые также, не менее благополучно, катаются в этом же городе.
Остальные автобусы планируют распродать буквально на ближайшей неделе. Об отказе от автобусного сообщения ТУ, получавшее из бюджета города десятки миллионов рублей за работу на городских маршрутах, заявило на днях официально. Больших автобусов в городе, скорей всего, больше не будет...
2. Автоколонна № 1126.
К 2004 году муниципальная автоколонна была доведена до грани банкротства. Кроме практически 100% износа автобусов, на предприятии не платили по несколько месяцев заработную плату. У кондукторов были частыми голодные обмороки, некоторые сотрудники попросту умирали. Факт, конечно, прискорбный, но факт... А многочисленные пикеты, митинги и забастовки не помогали: до власти работники автопарка по-нормальному не достучались...
Но вдруг мэрия решила также сдать в аренду автопарк ООО "ПАП". Вроде бы, ситуация разрешилась: появились новые автобусы, ситуация кое-как стабилизировалась. Но это кажется так на первый взгляд. Однако уже через два года (в начале 2006 года) ООО "ПАП" погрязло в долгах... И тоже обанкротилось... Сотрудникам также не выплачивалась зарплата, часть автобусов ПАП пришлось также вернуть (2 ездят в Ярославле). Чуть позже, при окончательном крахе ПАПа, оставшиеся ПАЗики были переданы различным перевозчикам, которые были готовы сохранить автоколонну. Для этого было даже зарегистрировано новое ООО "ТК Автоколонна 1126". Появилась надежда. Однако, Администрация города уже более года (!) не рассторгает договор с тем пресловутовым ПАПом! Непонятно из каких целей следует мэрия, но начать работу новое предприятие попросту не может: нет договора аренды. Но это ещё цветочки. Кроме того, что новой транспортной компании не дают возможность работать, используя автобусный парк, помещения огромного комплекса этим временем пустуют и очень сильно разрушаются. Так и до беды недалеко: с потолка в ремзоне при таянии снега уже льют мини-водопады. Так и до обрушения крыш недалеко. Так погибает старейшая транспортная организация города...
А в последнее время по поводу судьбы автобусного сообщения и автоколонны ходят мрачные слухи... Изначально, в город наполонили слухи по поводу возможной передачи траснпортного комплекса автоколонны МВД, теперь ходят упорные слухи о передаче автоколонны МУП "ГорДЭУ+". Похоже, на инициативу поднять автоколонну на ноги, всем наплевать, кроме самих инициаторов этой идеи.
Ну не складывается в нашем городе с нормальным автобусным движением! Даже когда-то наикрупнейшая транспортная контора - Автобусный парк города, похоже, заканчивает свою историю... Но... Решение за мэром. Как он поступит?
28.03.2007 г. | ОТКРЫВАЮТСЯ НОВЫЕ МАРШРУТЫ
С 02.04.2007 г., после почти годового отстутствия, возобновится городской маршрут № 64. Правда, он будет короче прежнего всего на две остановки: автобусы будут курсировать от Древлянки до ДСК (через Республиканску б-цу, пл. Гагарина, просп. Ленина, ул. Кирова и Октябрьский просп.). Кроме возобновлённого 64 маршрута, планируется введение маршрута № 49 (Древлянка - Республиканская б-ца - Кукковка - ул. "Правды" - просп. А. Невского - ул. Луначарского - Хлебокомбинат). Однако открытие этого маршрута под вопросом. Есть также не очень хорошая весть: с 1 апреля закрывается маршрут № 48...
28.03.2007 г. | БОЛЬШИЕ АВТОБУСЫ ВСКОРЕ ИСЧЕЗНУТ
О том, что в Троллейбусном управлении, которое распоряжается сегодня и городскими троллейбусами, и так называемыми муниципальными автобусами, творится неладное, мы узнали от наших читателей. В редакцию позвонила женщина, которая рассказала о готовящемся массовом сокращении работников Троллейбусного управления и создании новой организации, куда уже перевели двадцать четыре городских автобуса и сейчас насильно «сгоняют» водителей. Работники предприятия в новую структуру идти категорически отказываются.
Мы побывали в Троллейбусном управлении и поговорили с людьми. Оказалось, что чрезвычайная ситуация на предприятии касается не только тех, кто там работает, но и всех горожан. Московские собственники считают развитие автобусного направления в Петрозаводске неперспективным. А потому муниципальные автобусы в недалеком будущем (речь идёт буквально о неделях) могут совсем исчезнуть с городским улиц.
«А на что нам детей кормить?»
На прошлой неделе в Троллейбусном управлении состоялось собрание трудового коллектива. Приехавший из Москвы представитель собственника предприятия - концерна «Русские автобусы» Сергей Лагунов, которого выписали в Петрозаводск специально, чтобы он создал на базе Троллейбусного управления новую юридическую организацию, захотел обсудить сложившееся положение дел с водителями, кондукторами, мойщиками автобусов.
В настоящее время новое юридическое лицо – «РегионАвтоТранс-Петрозаводск» - на базе Троллейбусного управления уже зарегистрировано, и двадцать четыре муниципальных автобуса, среди которых пятнадцать больших ЛИАЗов, работающих сейчас на маршрутах № 4, 24 и др., переведены на баланс этой организации. Автобусы уже получили новые регистрационные карточки и новые номера. Однако практически никто из работников Троллейбусного управления, включая водителей, вместе с автобусами в новую фирму перейти не захотел. На днях все они получили уведомление о том, что через два месяца будут сокращены. Но и этот факт не заставил их принять предложение руководства. По мнению работников, условия труда, которые предлагает им новый начальник, неприемлемы. Также считает и местный профсоюзный комитет.
«Люди лишаются всяких социальных гарантий, им ни отпусков, ни больничных по новым условиям не полагается, - говорит председатель профкома Надежда Булатова. – По сути, им предлагают работать, как водителям маршруток. Причем с большими переработками. А кондукторов в новую фирму вообще не хотят брать на работу. Но законно ли это, если водитель будет сам из выручки с кондуктором расплачиваться?»
«Я посчитал, что в новой фирме не буду зарабатывать вообще ничего, ноль, - говорит водитель автобуса с двадцатилетним стажем Николай Клюев. – При том плане, который нам дается, мне все заработанное придется отдавать хозяину, оплачивать топливо, ремонт, запчасти. А на что тогда жить?!»
Собрание трудового коллектива было сорвано из-за того, что все как один работники встали и ушли. На вопрос нового директора: «Так что, кто-то будет со мной работать?», водители ответили молчанием.
Водители считают, что заведомо неприемлемые условия труда им предложили сознательно. «Когда мы все откажемся, начальники скажут, что работать некому и перегонят все автобусы в другой город. Говорят, что в Питер, - комментирует водитель автобуса Андрей Хямяляйнен. – Они ведь и так городу не принадлежат, так хотя бы по нашим улицам ездят, а скоро мы их вообще не увидим».
Автобус в Петрозаводске? Неактуально!
Московские хозяева, как оказалось, действительно считают развитие автобусного направления в Петрозаводске неперспективным. Отвечая на наш вопрос, а что, собственно, будет, если водители не пойдут на условия руководства, Сергей Лагунов сказал: «Автобусные перевозки нашими силами будут прекращены. Но вам расстраиваться нечего, вон, у вас сколько маршруток».
Как нам стало известно, структурные изменения в Троллейбусном управлении были задуманы с целью «оздоровить финансовую обстановку» на предприятии, которое только за прошлый год понесло 32 миллиона рублей убытков, нарушив, к тому же, график расчетов с лизинговой компанией. На протяжении последних двух лет Троллейбусное управление практически не получает никаких бюджетных дотаций на свою деятельность, за исключением компенсационных выплат на перевозку льготников, да и то в недостаточном объеме. По замыслу руководства, новая фирма должна работать по упрощенной схеме налогооблажения, поэтому у нее есть шанс выйти на нулевую рентабельность. Но это, если фирма заработает, пока же работать в ней просто некому.
Администрация Петрозаводска на всю эту ситуацию пока никак не отреагировала, хотя начальник Управления транспорта и связи Роман Ванько сказал, что меры нужно предпринимать незамедлительно.
Вот тебе, бабушка, и инвесторы!
Теоретическая возможность того, что завтра на наших улицах не останется ни одного большого автобуса, действительно существует. Автобусы принадлежат акционерному обществу «Троллейбусное управление Петрозаводска», которое, в свою очередь, контролируется концерном «Русские автобусы». Напомним, что этот «инвестор» пришел в наш город в 2005 году, пообещав вложить в бывшее муниципальное предприятие 250 миллионов рублей. Единственным учредителем вновь созданного транспортного предприятия стало структурное подразделение концерна «Русские автобусы» - «РегионАвтоТранс». Именно оно без проведения конкурса получило в аренду все движимое и недвижимое имущество бывшего муниципального предприятия сроком на 20 лет. С тех пор мэрия потеряла всякий контроль над Троллейбусным управлением.
Сегодня очевидно, что свои обязательства московский «инвестор» не выполняет, и это не может не понимать администрация города. По идее, если у собственника возникнет желание перевезти все автобусы в другой город, остановить его можно будет только путем переговоров, на которые готова пойти мэрия. Хотя с точки зрения здравого смысла такое решение справедливым никак не назовешь, ведь за купленные в лизинг автобусы, расплачивались, по сути, сами горожане, поскольку эти расходы «вбивались» в тариф.
В общем, ошибка, которую совершили наши городские руководители, сегодня налицо. Вот только найдутся ли силы ее исправить?
Наталья Захарчук, "Столица на Онего"
03.03.2007 г. | В ПЕТРОЗАВОДСКЕ УЧАСТИЛИСЬ ПОЖАРЫ В АВТОБУСАХ
За год в Петрозаводске участились возгорания автобусов. Напомним, в Троллейбусном управлении сгорели две "Авроры" и один ЛиАЗ. Памятен недавний пожар в "ГАЗели" 25 маршрута, случившийся на ул. Ровио. 25 февраля сгорел новый автобус "Золотой Дракон", следовавший из города Сортавала в Петрозаводск. 26 февраля, утром, при запуске двигателя в гараже загорелась проводка у ПАЗа с 1-го маршрута. 2 марта загорелась "Газель" 22-го маршрута. Замыкание проводки. И, наконец, нельзя не упомянуть хоть и не маршрутный, но всё же автобус, превозивший петрозаводских школьников, который сгорел до тла 1 марта. Автобус сгорел в трёх-четырёх километрах от границы между Суоярвским и Питкярантским районами. Сгоревшая "Скания" принадлежала финляндской стороне. К счастью, во всех случаях никто не пострадал.
P.S. видео: как горел "Золотой Дракон" (к сожалению, автора видео мы не знаем).
26.02.2007 г. | СГОРЕЛ "ЗОЛОТОЙ ДРАКОН"
25 февраля в Ляскеля загорелся автобус "Золотой Дракон", следовавший по маршруту № 533-Э "Сортавала - Петрозаводск". По предворительной информации, сгорела где-то половина автобуса. Никто из 38 пассажиров не пострадал. Автобусу не было и года.
Напомним, летом 2006 года Карелавтотранс приобрёл два суперсовременных автобуса "Золотой Дракон" (стоимость одного - около 4 миллионов рублей). Такого уровня комфортности автобусов, работающих на маршрутах в Петрозаводске ещё не было. В автобусах было предостаточно удобств: мягкие подвижные сидения, телевизор, кондиционер и даже туалет. Теперь в Петрозаводске остался только один такой автобус.
23.02.2007 г. | НОВЫЙ СТАРЫЙ МАРШРУТ
Недавно был закрыт междугородный маршрут на Кемь. Однако недолго ждали пассажиры возобновления движения. Теперь с комфортом можно уехать не только в Кемь, но и в такие населённые пункты, как Авнепорог и Кривой Порог: с 22 февраля открыт маршрут со старым же номером - № 537-Э "Петрозаводск - Кемь - Кривой Порог" курсируют комфортабельные 8-местные микроавтобусы. Правда, стоимость проезда на маршруте увеличилась - проезд обойдётся в 500 рублей.
04.02.2007 г. | НОВОСТИ КОНЦА ЯНВАРЯ И НАЧАЛА ФЕВРАЛЯ 2007 Г.
- Автобусы маршрута № 31 два раза в день теперь выполняют заезды в деревню Ужесельга (8:40 - Ужесельга через Птицефабрику; 14:05 - Птицефабрика через Ужесельгу);
- Стоимость проезда на маршруте № 1 с 01.02.2007 г. составляет 10 рублей;
- Стоимость проезда в городской черте на маршрутах №№ 4, 9, 12, 24, 100 и пригородных маршрутах (Карелавтотранс) - с 11.02.2007 г. составит 10 рублей;
- Закрыт маршрут Петрозаводск-Кемь;
- Отменёны автобусные рейсы на: Пудож в 07:00 (пн, ср, пт); Сортавала в 18:30 (обратно в 13:00) и в 10:00 (ежедневно кроме вс) (обратно в 16:00), Медвежьегорск в 17:30 (пт) и в 15:30 (вс), Вознесенье в 13:00 (вс);
- Изменено расписание маршрута Петрозаводск - Гирвас - Поросозеро: с 02.02.2007 г. отправление по пт в 17:30, обратно - по сб в 10:10;
- Изменено расписание маршрута Петрозаводск-Кинелахта: рейс по пт и вс перенесён с 16:30 на 15:15;
- Изменено расписание маршрута Петрозаводск-Верхние Важины: рейс по пт и вс перенесён с 17:00 на 13:00;
- Изменено расписание автобусов маршрута Петрозаводск - Питкяранта - Сортавала: рейс перенесён с 7:00 на 7:15;
- Изменено расписание атобусов маршрута Петрозаводск - Олонец - Сортавала: перенесен рейс с 7:30 на 7:00 (из Сортавала - с 16:30 на 15:30);
- В петрозаводском городском транспорте активизировались «карманники»: зарегистрировано несколько случев краж кошельков с крупными суммами денег.;
- В конце января на ул. Ровио произошел пожар в автобусе "ГАЗель" маршрута № 25, перевозившем пассажиров. Пожар начался в моторном отсеке, через несколько минут пламя полностью охватило салон микроавтобуса. Пассажиры маршрутки успели эвакуироваться, никто не пострадал. Пожарным удалось ликвидировать возгорание до того, как огонь распространился на газовое оборудование, установленное в автомобиле. Что стало причиной пожара, будет установлено в ходе специальной проверки.
19.01.2007 г. | СНОВА АВАРИЯ С ГАЗЕЛЬЮ. ЕСТЬ ПОСТРАДАВШИЕ.
Сегодня в Прионежском районе, недалеко от дер. Берёзовые Мосты, произошла авария. Столкнулись ГАЗель маршрута Петрозаводск - Суйсарь и пескоразбрасыватель. Есть пострадавшие.
Вернуться в раздел "Новости" >>